Как правильно полировать кузов автомобиля

Собственноручная полировка кузова автомобиля поможет вам сэкономить на визите в автосервис. Такая обработка помогает скрывать мелкие царапины и поры, закрывает их от дорожной пыли и грязи. Хотите, чтобы ваш автомобиль буквально сиял в солнечных лучах? Тогда внимательно прочитайте эту статью и приступайте к работе.

Маленькие секреты

Для начала давайте разберемся, что делать нужно и чего не следует:

  • Не наносите пасту каждый раз после мойки. Защитный слой довольно прочный и не разрушается примерно в течение месяца. Так что лишние заботы ни к чему.

  • Не полируйте разогретый кузов. Поставьте машину в гараж или куда-то в тень. Пусть она остынет, а затем уже можно приступать к нанесению состава. Холод (ниже +6 градусов) также противопоказан. Внимательно изучайте инструкцию к используемым средствам. Если полироль нанесена под прямыми солнечными лучами, могут остаться пятна и разводы. Достаточно пощупать металл. Если ощущаете прохладу, значит все в порядке.

  • Не работайте на улице при ветре, особенно с пылью. В таком случае вся пыль соберется на кузове, и вид у него точно получится не слишком приглядным.

  • Не используйте тряпку или губку или жесткого материала. Салфетка должна быть мягкой. Также не забывайте регулярно менять салфетки, чтобы частички затвердевшего старого покрытия не переносились на новое.

  • После нанесения лакокрасочного покрытия нежелательно полировать кузов в течение 2-х месяцев. В противном случае краска не сможет нормально затвердеть и будет быстрее осыпаться.

  • Начинайте работу с крыши, постепенно двигаясь к колесным аркам.

  • Внимательно следите за тем, чтобы не было видно переходов между разными отполированными участками. Эта ошибка довольно часто встречается у новичков.

Подготовка к работе

Перед нанесением полироли выполните следующие действия:

  • Тщательно вымойте автомобиль и дайте ему полностью высохнуть. Обрабатываемая поверхность должна быть идеально чистой. Именно поэтому лучше всего работать в закрытом помещении.
  • Закройте все глубокие (до металла) сколы и царапины. Если используется цветообогащенная полироль, то это не обязательно.
  • Проверьте, чтобы на металле не оставалось следов смолы, битума или каких-то еще посторонних веществ.
  • Убедитесь, что машина достаточно ярко освещена со всех сторон. В противном случае можно не заметить мелкие царапины, которые затем будут хорошо видны.
  • Все резиновые и пластиковые детали кузова закройте малярным скотчем.

Абразивная полировка

Используется для устранения крупных дефектов лакокрасочного покрытия (ЛКП).

Порядок действий:

  1. Подготовьте автомобиль, как описано выше. Заклейте все стекла, пластик.

  2. Нанесите пасту на участки, которые необходимо обработать. В зависимости от конкретных задач используется паста с определенной абразивность. Крупнозернистые составы удаляют глубокие царапины. Среднезернистые устраняют мелкие царапины и следы перехода между старой и новой краской. Мелкозернистые помогают придать блеск глянцевой поверхности.

  3. Равномерно разотрите пасту по участку кузова, который хотите отполировать. Это можно сделать с помощью шлифмашинки с мягкой насадкой, не включая ее.

  4. Разотрите пасту с помощью дрели с мягкой войлочной или поролоновой насадкой. Сильно не нажимайте, иначе можно добраться до металла. Скорость вращения до 2500 обо/мин, иначе обрабатываемый участок начнет нагреваться. Лучше всего выставить 1300-1500 об/мин. Переходите к следующему участку после полной обработки предыдущего.

  5. Протрите кузов, вымойте и обсушите его. Далее необходима защитная обработка.

Защитная полировка

Используется для придания кузову блеска и для защиты его от мелких повреждений. Здесь применяется состав без абразивных частичек. Работа очень простая – нанести пасту на очищенный сухой кузов и втереть ее мягкой тканью или шлифмашинкой с мягкой насадкой. После этого вы увидите, как автомобиль начинает блестеть.